Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Маркетинг & Реклама

Для ритейла все невозможное возможно

Представить себе, что можно покупать одежду и обувь, не примеряя ее на себя, какое-то время назад было совершенно невозможно. Люди привыкли к процессу примерки, им нужно рассматривать себя в зеркале примерочной. Однако все изменилось и достаточно давно с появлением крупных торговых каталогов, таких как OTTO, и началом продаж одежды и обуви посредством почтовой пересылки.
На смену каталогам пришел интернет и теперь он-лайн торговля именно этими товарами считается одной из прибыльных и занимает порядка 30 % рынка в сети.

Домашний бизнес выходит в сеть.
История одной российской предпринимательницы, основателя он-лайн площадки Wildberries.ru Татьяны Бакальчук является характерной иллюстрацией развития и многих других подобных интернет магазинов.

Идея такого домашнего бизнеса пришла молодой матери, когда она находилась в декретном отпуске и понимала на собственной шкуре, что время на покупку одежды и обуви у нее нет. Встретившись на пути к реализации своего проекта, с очевидными комментариями и возражениями знакомых и друзей о том, что такой вид товара невозможно приобретать без примерки, она вспомнила о развитой практике торговли по каталогам и обратилась к товарам известных в этой сфере марок Otto и Quelle, которые работали в России через агентов, а в сети почти не были представлены. Российские посредники делали наценку 15%, брали 10 % в качестве предоплаты и отправляли заказ в Германию, а получение товара осуществлялось наложным платежом.

«Мы сразу поставили агентское вознаграждение 10%, цены по курсу ЦБ и не стали брать предоплату с заказчиков в Москве», — говорит Татьяна Бакальчук. В апреле сайт был готов. В октябре она разместила рекламный баннер на женском сайте Passions.ru — это стоило всего 1500 рублей в месяц. К ее удивлению, в первый же день пришло несколько заказов.

Сначала магазин располагался в квартире, а посылки Татьяна забирала сама. Но уже через год стало понятно, что пора расширяться. Wildberries арендовала небольшой офис со складом, наняла курьеров, операторов, чтобы подтверждать заказы, и программистов.

Интересным было решение наибольшей из проблем этого сегмента интернет торговли, которое предложила Татьяна.

Примерка одежды и обуви, так необходимая в процессе покупки, была предусмотрена молодой предпринимательницей. Просто курьеру необходимо было привезти несколько разных размеров выбранного товара и оставлять покупателю только тот вариант, который идеально подошел по форме и размерам.

Столкнувшись с новой «проблемой» в этой связи, предприниматели нашли выход и из нее: «… основная часть покупателей — женщины, а курьеры — мужчины, — объясняет неудобство этой схемы Владислав Бакальчук, муж Татьяны, который тоже участвует в руководстве компанией. — Покупательнице надо впустить его в дом, зайти в комнату, чтобы примерить, это неудобно». А уж примерить платье при доставке, например, в офис — вообще задача для многих невыполнимая.
Для решения этой задачи были открыты пункты выдачи товаров, с возможностью примерки.

Учитывая накопившийся опыт и не боясь существующих рисков по пути Wildberries пошли такие, ныне известные компании, как Sapato, владельцем которой в конце концов стал Ozon.ru и другие.

По примеру новичков
Интерес к интернет торговле проявляют и крупные кампании производители и ритейлеры других марок одежды.

Так, например, на официальном сайте шведской компания H&M – известный бренд производителя-продавца женской, мужской и детской одежды, сообщается, что до конца осени 2015 они запустят в России онлайн-магазин.

В настоящий момент сеть H&M в России насчитывает 86 магазинов и 15 из них открылись только в этом году, несмотря на кризис.

Как уточняется, наряду с Россией, интернет-магазин появится этой осенью и в Швейцарии. Всего в течение этого года компания открыла восемь онлайн-магазинов, на следующий год запланировано открытие еще девяти.

Четыре подводных камня интернет-торговли
Однако в торговле одеждой и обувью помимо плюсов, есть и много подводных камней, на которые, как минимум нужно обратить внимание.
И в настоящий момент можно выделить четыре основных проблемы, которые тормозят развитие интернет-торговли в России.

- Доставка:
Стоимость и скорость доставки в России исчисляется совсем не теми цифрами, которые кажутся покупателю привлекательными. Существует несколько вариантов решения этой проблемы: открытие собственной курьерской службы, взаимодействие с существующими, и открытие точек выдачи товара. Последний вариант, как правило, работает лучше всего.

- соответствие моде и сезону:
В связи с длительными сроками доставки из интернет-магазинов, особенно зарубежных, покупатель рискует получить вещь из устаревшей коллекции или не актуальную по сезону. Поэтому наиболее успешными становятся те марки, которые объединяют в себе и интернет торговлю и стационарные торговые площадки.

- необходимость расширения аудитории:
До сих пор в российском сегменте интернет торговли основную массу составляют покупатели до 45 лет. Аудитория старше пока не проявляет интереса, что становится хорошим полем деятельности для развивающейся он-лайн торговли. Этой категории покупателей привычнее получение информации из печатных каталогов, что и начинает практиковаться многими ритейлерами.

- складские запасы:
Как и реальная торговая точка, интернет магазин рано или поздно сталкивается с накоплением неликвидных товарных остатков: вышедшее из моды, непопулярные размеры и тому подобное. Решение этого вопроса в офф-лайн торговле давно найдено – это магазины дискаунтеры.
Смогут ли привлечь этот ресурс и накопить свой собственный опыт интернет-магазины – пока вопрос времени.


Наталья Шлензина



05-10-2015 12:55
Соб. инф.


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 36318   


????????



Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования