Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Время напитков

Champagne и шампанское – разные вещи

На днях Росалкогольрегулирование признало термины «шампанское» и «коньяк» обозначениями продукции, географически непривязанными к знаменитым французским провинциям.
После вступления России в ВТО Роспатент заинтересовался вопросом о предоставлении правовой охраны наименованиям «Шампанское/Champagne» и «Коньяк/Cognac». Для выяснения обстоятельств дела к обсуждению был привлечен российский регулятор алкоголя, который подтвердил право российских производителей использовать слова «коньяк» и «шампанское», прописанные кириллицей, для наименования своей продукции. Данные термины используются и в законе «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ) и в ГОСТах, поэтому считаются видами продукции, а не названием места происхождения напитков.

При этом права Франции на те же наименования, прописанные латиницей, - Champagne и Cognac – оспаривать никто не может, так как в этом случае производитель как раз указывает на место производства алкогольных напитков. Использование латинских наименований для продукта, произведенного вне соответствующих французских провинций, является нарушением прав использования названий.

Вопрос о правомерном использовании терминов «шампанское» и «коньяк» российскими производителями поднимался и ранее, еще в Советском Союзе. В середине девяностых был достигнут компромисс, а именно – отказ от размещения латинских наименований на отечественных этикетках. В 2010 году в Госдуму был внесен проект техрегламента на винодельческую продукцию, который предусматривал отказ от использования к 2016 году слов «шампанское» и «коньяк» на кириллице для напитков, произведенных в России, который, впрочем, не был принят по причине создания Таможенного союза.

Годом позже российская Ассоциация производителей игристых вин достигла договоренности с Межпрофессиональным комитетом вин Шампани о том, что сроки отказа России от использования французских терминов сдвигаются до 2022 года. Однако решения, принятые на уровне ассоциаций нельзя приравнивать к закону, здесь необходимо непосредственное правительственное вмешательство. По данным РБК daily, межправительственные консультации по этому вопросу имеют место быть и в ходе переговоров российская сторона взамен отказа от использования терминов «шампанское» и «коньяк» требует от Евросоюза признания термина «русская водка» географическим указанием.

Права французской стороны на оригинальные наименования справедливы, однако следует признать, что в случае отказа от прижившихся в России терминов «шампанское» и «коньяк» производителям понадобится некоторый период, чтобы внедрить в сознание россиян новые наименования.

Похожая ситуация в свое время сложилась в Испании, которую французская сторона обязала отказаться от этикеток со словом «Champagne». Тогда Испании предоставили пятнадцать лет переходного периода, в течение которого производители могли писать на этикетках как привычное слово champagne, так и новый термин cava, который сейчас и используют в стране для обозначения игристых вин.

По данным Росстата, объем производства игристых вин в России в 2012 году составил 20,55 миллиона дал. При этом данные показатели указывают на сокращение производства (относительно 2011 года) на 6,7%. Сегодня в десятке крупнейших компаний увеличение выпуска показали компании, ориентированные на более дорогие продукты, «Абрау-Дюрсо» и «Цимлянские вина», производители эконом-сегмента, напротив, сократили объемы производства. На этом фоне преимущество получают иностранные виноделы, которые увеличивают объемы поставок в Россию Spumante, Prosecco, Asti и прочих игристых вин, главным образом из Италии. Тройку лидеров среди российских производителей шампанского входят «Игристые вина», Дагестанский завод игристых вин, а также Московский комбинат шампанских вин.


Елизавета Мошная



14-03-2013 12:31
Соб. инф.


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 36318   


????????



Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования