Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Для пользы дела / IT. Автоматизация. ККМ. Весы

Подготовка к торговому сезону

Майя Спиридонова, менеджер по продажам проектов автоматизации розничной торговли ГК СофтБаланс

Майя Спиридонова, менеджер по продажам проектов автоматизации розничной торговли ГК «СофтБаланс»
Майя Спиридонова, менеджер по продажам проектов автоматизации розничной торговли ГК «СофтБаланс»
В году масса различных торговых сезонов, от всем известных – весна/лето, осень/зима, Новый год, 8 Марта и 23 Февраля - до таких особых периодов, как сезон заготовок, последний звонок и выпускной бал. По факту получается, что у нас один торговый сезон плавно «перетекает» в другой, и главная особенность каждого из них в том, что в этот период значительно возрастает покупательская активность. Статистика говорит: продажи в некоторые праздничные сезоны составляют до 40% годового объема рынка.

Очевидно, что в праздничный сезон доход ритейлера напрямую зависит от того, сколько покупателей он сможет привлечь и будет ли в магазине в наличии необходимый ассортимент. В этой статье мы поговорим о том, как подготовить персонал, ассортимент, торговый зал к праздничному сезону, как правильно организовать промоакции и как в этом может помочь программный продукт ДАЛИОН: Управление магазином.

Рассмотрим некоторые этапы подготовки к праздничному сезону более подробно. Начнем с персонала: в его подготовке главное - это его обученность и мотивация. К мотивации относятся сезонные премии, личные и командные бонусы и прочее. Нельзя забывать о том, что любой предпраздничный период – стресс для персонала, работающего с высокой нагрузкой. Поэтому важно заблаговременно (до старта сезонных акций и скидок) провести тренинги, которые помогут сотрудникам торговых залов к началу сезона подойти готовыми не только профессионально, но и морально.

Следующий пункт - подготовка торгового зала к праздничному сезону. Во-первых, необходимо создать праздничную атмосферу. Повседневный поход в магазин для большинства покупателей – необходимое, но довольно скучное мероприятие. И если в канун праздника вам удастся их приятно поразить, покупатели будут вам благодарны. Во-вторых, нужно ввести в ассортимент сезонные товары. Этот пункт плана довольно обширен, и включает в себя решение нескольких важных задач, ключевая из которых – создание эффективного запаса нужного товара. В него входит заказ специфического сезонного ассортимента, расширенный заказ обычных товаров, сопровождающих любой праздник (например, традиционные продукты для приготовления любимых праздничных блюд), увеличение доли заказа «дорогого» товара (в праздники на них отмечается повышенный спрос, поскольку в такие дни все хотят побаловать себя и близких чем-нибудь особенным), введение в ассортимент абсолютно новых товаров.

Работа с сезонным товаром довольно сложна – его надо вовремя ввести в ассортимент и вовремя вывести из него, чтобы остатки не залеживались после окончания сезона. Если вы на рынке уже давно и ведете учет, то можете проанализировать статистику прошлых лет. Программный продукт ДАЛИОН существенно поможет на этапе составления стандартного отчета по рейтингам продаж товаров за тот или иной период - по количеству, по прибыли, по выручке. Благодаря различным фильтрам можно легко определить списки наиболее продаваемых и прибыльных товаров в зависимости от сезонов, а также сравнить несколько сезонов разных лет, чтобы понять динамику продаж. Конечно, важно понимать что эти «сухие цифры» необходимо проверить с помощью квалифицированного мерчандайзера – он даст экспертную оценку.

Перейдем к кассовой зоне. К сожалению, часто бывает так, что при наличии в торговом зале достаточного количества касс именно в праздничный сезон работают лишь несколько. Поэтому подготовка к торговому сезону в кассовой зоне включает два этапа: составление праздничного графика работы и проверку готовности оборудования.

Скидки и подарочные акции – тоже один из важнейших этапов подготовки к праздничному сезону. Чтобы они были успешными, нужно хорошо знать своего основного покупателя. Для этого неплохо составить его портрет и оценить покупательскую способность. Средствами программы ДАЛИОН формируется универсальный отчет по чекам, который позволяет оценить процент покупателей, делающих крупные покупки, большие, средние и мелкие. С помощью отчетов можно увидеть, что чаще всего приобретают, например, покупатели с большими чеками. Из этого отчета по чекам можно почерпнуть и информацию о том, по каким дням недели, и в какие часы приходит к вам основной покупатель. Допустим, наплыв покупателей зафиксирован утром и в обед по рабочим дням - можно сделать вывод, что основной покупатель - офисный работник. Чем же может быть полезно это знание? Например, планируя акции, можно сделать акцент на подарках для офисных работников и на товарах для офисных вечеринок.

В заключение несколько слов о бонусах. Почему не о скидках? Дело в том, что давая покупателю простую скидку на товар, вы фактически дарите ему эти деньги. А предоставляя бонусы, вы стимулируете покупателя вернуться к вам. Бонус – это сумма скидки, которую покупатель может использовать только при следующих покупках в определенное время и в конкретном магазине или розничной сети. Неплохим вариантом является печать суммы бонуса прямо на чеке. Это экономит время на кассе и дает физическое подтверждение бонуса, зафиксированное на бумаге.

На сайте нашего журнала в разделе каталога Весы. ККМ. Автоматизация торговли представлен полный перечень компаний, поставляющих данные виды оборудования.





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Май 2012




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36318   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования