Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / IT. Автоматизация. ККМ. Весы

Автоматизация сетевого бизнеса: тенденции и ожидания

Осуществляя крупные проекты по автоматизации сетевого бизнеса, Группа компаний «СофтБаланс» всегда в курсе современных тенденций рынка. Так что же мы наблюдаем сегодня в сфере автоматизации? На что наблюдается спрос?

Майя Спиридонова, руководитель проектов ГК "СофтБаланс"



Сетевой бизнес – модно или выгодно?



Во всем мире уже давно наблюдается тенденция вытеснения мелкого розничного бизнеса крупными сетевыми компаниями. В настоящий момент те клиенты, которые обращаются к нам за автоматизацией либо уже имеют сеть магазинов, либо планируют активно ее создавать. Это неудивительно, так как за счет больших централизованных закупок и объема продаж сетевики имеют возможность предложить более качественные услуги и больший выбор товаров за меньшие деньги. На текущий момент существует несколько основных моделей автоматизации сетевого розничного бизнеса.


Все полномочия – центральному офису



Лоточная модель сетевого бизнеса остается популярной среди сетей, для которых характерны управление бизнесом из единого центра и небольшой формат точек розничных продаж (ларьки, лотки, автолавки, небольшие павильоны в торговых центрах). При этой модели управления бизнесом все управление концентрируется в центральном офисе. Именно там находится товароучетная и бухгалтерская программа. В точках продаж полностью отсутствуют функции управления (ввод номенклатуры, приходов), а обмен данными между POS-системой, установленной в точке продаж, и офисом может осуществляться как через flash-накопители так и через GPRS-модем.


Объединение закупочной политики как стратегия



Наиболее популярной схемой автоматизации является «холдинговая». Она используется значительной частью российских розничных компаний и достаточно успешно реализует одну из основных задач сетевого ритейла - объединение закупочной политики. При такой схеме определяет всю закупочную политику (поставщиков, номенклатуру, цены) именно центральный офис, для которого высокая оперативность информации о состоянии торговых объектов не слишком важна. В этом случае помимо кассового терминала в точках продаж, как и в центре, устанавливается товароучетная программа, настраивается обмен данными между распределенными базами данных. Недостатков у данной схемы много: большие вложения в стоимость лицензионного ПО, разрастание управленческого и IT-персонала и, конечно, наличие большого количества обменов.

Тем не менее, схема пользуется популярностью у компаний, не имеющих возможности проложить широкие Интернет-каналы и нуждающихся в гибкости управления магазинами на местах.


Терминальный доступ - популярность налицо



Сегодня набирает популярность централизованная модель автоматизации сетевого розничного бизнеса, или терминальный доступ. Что это такое? Это работа всех пользователей всех подразделений в режиме реального времени (on-line) в едином информационном пространстве с одним сервером и общей базой данных. Товароучетная программа устанавливается в этом случае на центральный сервер, а из точек продаж организуется удаленный доступ в единую базу данных.

Сложно назвать конкретные причины возросшего интереса к терминальным решениям в частности в Петербурге, но факт налицо. Возможно, это связано с тем, что в городе практически не стало проблем с мощными каналами связи. А может быть, клиенты осознали преимущества такого варианта работы: все работают в одной базе, нет проблем с заведением номенклатуры и ведением справочников в целом и не надо организовывать обмены. Фактически, это дистанционное управление торговыми объектами, которое дает колоссальный эффект от возможности организовать процесс управления непрерывным образом. К сожалению, эта модель обладает и недостатком - работа системы зависит от канала связи.

Группа Компаний «СофтБаланс» имеет огромный опыт в автоматизации сетей различного формата. Наши программные продукты семейства «ДАЛИОН» полностью заточены под все модели автоматизации. А наши специалисты всегда готовы откровенно рассказать о нюансах каждой из описанных моделей, чтобы клиент имел возможность сделать оптимальный выбор.




Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Ноябрь 2011




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36306   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования