Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Моющие средства и оборудование
Журнал "Торговое оборудование. Лучший Выбор", июль 2003

Умный и хозяйственный

Мы уже писали о том, что недавно на рынке появился пятый по счету пылесос-робот - RoboCleaner. Его производит немецкая компания KARCHER.

Машину, которая может, передвигаясь по комнате самостоятельно, находить пыль и всасывать ее, шведская компания ELECTROLUX выпустила в начале 2002 года и назвала уборщика Trilobite.
Эту идею подхватили еще несколько производителей. Возможно, для клинеров всего мира наступает новая эра - “автоматизированной” чистоты. За дело взялись сразу несколько компаний из разных стран: у американской корпорации IROBOT имеется Roomba, британцы из DYSON развивают DCO6, а японцы из HITACHI показали самый маленький в мире уборщик, который является еще и... сторожевым псом. У робота-пылесоса уже есть общее название - его называют Robovacs. Однако совсем заменить человека он не может - обрабатывать недоступные углы и выбрасывать пыль из машины все равно придется уборщице. Необходимо учесть, что все нынешние роботы-пылесосы - это I поколение. Они умеют избегать препятствий, самостоятельно заряжать батареи; наиболее дорогие составляют план местности.
На подходе уже II, а то и III поколение. Вот эти роботы будут, к примеру, находить потерянные ключи, охранять дом, а добавочной “рукой” проводить “трехмерную чистку”. Иными словами, машины следующих поколений станут полноценными домохозяйками. Правда, по прогнозам экспертов, появятся таковые где-то в 2015-2020 годах.
Производители уверяют, что к 2005 году механическими уборщиками обзаведется чуть ли не 30% населения. Пока роботы-уборщики стоят недешево - около 1,5 тысячи долларов.
Но уже сейчас владельцы роботов-пылесосов дают механическим уборщикам имена и обращаются с ними как с домашними животными. Кое-кто, побаиваясь оставить роботов дома одних, даже берет их с собой в отпуск. Кроме того, многие владельцы разговаривают с роботами так же, как если бы они были членами семьи.


На главную страницу       Содержание номера (июль 2003 г.)

© Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования