Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Персонал
Журнал "Торговое оборудование. Лучший Выбор", июль 2003

Продавцов надо учить

Московская академия предпринимательства подписала соглашение с Европейским институтом торговли о совместном проекте по подготовке и переподготовке кадров для розничного бизнеса России.

В последние несколько лет рынок розничной торговли в России ежегодно прирастает на 10-15%, однако кадровый рынок за этим ростом не успевает. Москва и Питер страдают от нехватки квалифицированных специалистов для магазинов. Открытие западных торговых сетей, где обещают высокие заработки и требуют опыт работы, спровоцировало массовое перетекание специалистов из отечественных магазинов.
О своей готовности принять участие в подготовке российских продавцов заявили крупнейшая в Германии сеть универмагов “Кауфхоф” и лидер немецкого рынка строительных гипермаркетов “ОБИ”. Участники программы будут проходить 5-месячную практику в этих сетях, а учить их торговать будут и в России, и в Германии. Именно немцы наиболее активно осваивают российские торговые просторы и перекупают персонал у ведущих российских сетей.
Новая программа пришлась очень кстати, так как Россия не может себе позволить резко увеличить количество мест в вузах и пока не в состоянии повлиять на качество подготовки специалистов для торговли, которое, за редким исключением, оставляет желать лучшего. Так что магазинам приходится собственными силами устраивать “свои университеты” для сотрудников: крупные ритейлеры имеют хорошие тренинговые центры.
Чувствуя усиливающуюся конкуренцию со стороны иностранных компаний, и российские торговые сети начали создавать собственные учебные центры. В последние полтора-два года они стали уделять большое внимание мотивационным программам. Руководство поняло, что набрать хороших работников - это половина дела: персонал важно правильно мотивировать на преданное отношение к компании, на работу с полной отдачей.
И все-таки своими силами ритейлерам не справиться. Потому-то идею создания образовательного проекта, в котором участвуют и чиновники, и ритейлеры, и наука, они считают очень нужной.


На главную страницу       Содержание номера (июль 2003 г.)

© Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования