Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Торговое оборудование
Журнал "Торговое оборудование. Лучший Выбор", июль 2003

Концептуальный магазин в исполнении экспонентов

Представителей торговых предприятий со всех уголков страны собрал международный выставочный форум “Мир торговли”, проходивший 18-20 июня в столичном выставочном комплексе “Гостиный двор”.

Это мероприятие проводится в Москве уже в третий раз. Его организаторами выступают Национальная торговая ассоциация, Российский Совет торговых центров, Ассоциация компаний розничной торговли и Московская Международная бизнес-ассоциация. Форум состоял из экспозиции торгового оборудования и технологий для розничной торговли, а кроме того - ряда конференций и семинаров для профессионалов розничного бизнеса.
Свою продукцию в “Гостином дворе” экспонировали около 150 компаний, предлагающих торговую мебель, холодильное, весовое и кассовое оборудование, системы безопасности, технологическое оборудование, а также системы автоматизации магазина и консалтинговые услуги.
Центральным событием выставки стал проект “Магазин бизнес-решений”. На стенде площадью около 100 кв. м был организован продовольственный магазин самообслуживания, собранный из техники сразу нескольких экспонентов. Целью проекта была демонстрация наиболее современных технических решений и оборудования для сферы розничной продовольственной торговли.
Системы стеллажей для импровизированного магазина предоставила немецкая компания WANZL. Они выполнены из металла и отличаются легким дизайном и неброскостью, благодаря чему покупатель акцентирует внимание на товаре, а не на оборудовании. Холодильные витрины линии Techno для магазинов с централизованной системой холодоснабжения предоставила для проекта фирма CRYSPI (Россия). Еще один отдел, торгующий через прилавок, оснастили витринами Eurocold, которые в рамках совместной программы с фирмой KOXKA (Испания) собираются из импортных комплектующих в Москве фирмой “Еврохолод”. Из пристенного холодильного оборудования в магазине использованы горки Accord уже упомянутой фирмы CRYSPI и “Омск” под маркой Arneg-Rus, предоставленные компанией “Эко Туст М” (Москва).
Весовое оборудование в магазине установил “CAS центр” (Москва). Специалисты компании представили интересное решение, которое заключалось в том, что несколько весов, используемых в разных отделах магазина, объединяются в сеть Ethernet, а управление ими осуществляется с компьютера, оснащенного специализированным программным обеспечением. Например, пользователь может не только загружать с помощью компьютера данные о товарах, но и регулировать любые настройки и параметры весов. В данном случае они предложили реализовать это решение на базе весов CAS (Южная Корея) - модели LP-I (версия 1.6) и LP-II. Последняя представлялась в России впервые.
- Можно отметить, что весы LP-II имеют расширенные возможности печати этикеток, - говорит Роман Матюшкин, программист компании “CAS центр”. - В частности, она позволяет программировать свободный формат этикетки, имеет 6 встроенных шрифтов для печати, возможность наносить логотип “Ростест” и печатать этикетки без цены и стоимости (только вес крупным шрифтом). Память товаров модели включает 4000 наименований и дополнительно 1000 сообщений по 8 строк (до 50 символов в строке). Не менее важно, что у LP-II более развиты функции обмена данными с компьютером, с которого осуществляется управление.
Кассовая зона концептуального магазина была оборудована боксами “Элит” ПО “Витрина” (Москва) - последней моделью известного российского производителя кассовых боксов. Для обслуживания посетителей фирма FIT (Москва) предложила POS-терминалы OMRON-7000 (Япония) последнего поколения. По словам представителей компании, они могут использоваться как в моноблочном, так и в модульном варианте. По сравнению с предыдущими моделями компании, терминал имеет возможность сократить время торговых операций, что позволяет увеличить пропускную способность магазина. Интересно, что в качестве табло, на которое выводится информация для покупателя, OMRON-7000 может быть оснащена полноценным LSD-монитором, который можно использовать для демонстрации рекламных роликов.
Автоматизировала концептуальный магазин фирма “ДатаКрат” (Екатеринбург), использовав программу “S-Market”. Она же предложила вариант интеграции программного обеспечения с мобильным переносным оборудованием, информация с которого может передаваться по беспроводным каналам связи.
- В качестве мобильного оборудования могут использоваться радиосканеры фирмы SYMBOL в сочетании с терминалом той же компании или переносным принтером печати этикеток “Queue-buster” (в переводе - “уничтожитель очереди”) фирмы ZEBRA (США), - объясняет Алексей Шумков, менеджер компании “ДатаКрат”. - Таким образом, руководство магазина в час пик может командировать несколько дополнительных сотрудников в зал на помощь кассирам. Они “считывают” все покупки стоящего в очереди человека, укладывают в пакет, который затем упаковывают и дают покупателю бумагу со штрих-кодом. Кассиру остается только считать этот штрих-код и рассчитаться с клиентом. Таким образом, время обслуживания одного посетителя на кассе значительно сокращается. Кстати, описанное решение является идеальным выходом для тех магазинов, в которых, в силу специфической конфигурации помещения, невозможно установить достаточное число кассовых боксов.
Системой защиты от краж концептуального магазина занималась фирма G2 TECHNOLOGY (Москва). В частности, она установила на выходе электромагнитные ворота Certus (Германия) и предоставила комплекс контроля кассовых операций Cash-Control, в основе которого лежит сопоставление видеоряда, полученного в результате наблюдения за кассиром, с информацией на чеке.
Компания COUNTMAX (Москва) установила на входе в магазин систему подсчета посетителей. В основе прибора - инфракрасные счетчики, реагирующие на проходящего. Поставляемое вместе с оборудованием программное обеспечение позволяет анализировать полученную информацию и использовать ее, например, для определения лучшего времени для проведения рекламных мероприятий, выявления “теплых” и “холодных” зон, планирования работы обслуживающего персонала и для других целей.

Юлия Яковлева

В этом материале мы рассмотрели только часть интересных новинок и решений, представленных экспонентами “Мира торговли”. Обзор выставки будет продолжен в следующем номере. В ближайших номерах мы также познакомим читателей с итогами конкурсов “Человек торговли” и “Золотые весы” и с наиболее интересными выступлениями конференций международного форума.


На главную страницу       Содержание номера (июль 2003 г.)

© Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования