Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
Главная Содержание
Торговое оборудование
Журнал "Торговое оборудование. Лучший Выбор", июль 2003

Форум под знаком отечественного производства

“Торговый форум-2003” прошел 27-30 мая в московском Культурно-выставочном центре “Сокольники”. Это один из главных столичных проектов, посвященных теме торговли. В этом году он объединил 6 выставок: “Магазиностроение”, “Еврохолод”, “Технологии питания”, “Витринаэкспо”, “Snackexpo”, “Equipcoinexpo” и “Вегетарианский мир”. Помимо этого, в рамках “Торгового форума” прошли Всероссийская конференция “Новые направления в организации и технологии торговли и индустрии питания”, цикл семинаров и мастер-классы по технологиям и оборудованию для предприятий розничной торговли и индустрии питания. Организатором форума выступила “Международная выставочная компания” при поддержке Культурно-выставочного центра “Сокольники”.

Общая экспозиционная площадь “Торгового форума” составила 4 тыс. кв. м, на которых разместились около 200 компаний. Причем прослеживался акцент на оборудование отечественных производителей. Аудитория выставки была малочисленной, но, по отзывам экспонентов, качественной. Особенно результативно удалось отработать участникам тех выставок, в которых было представлено наименьшее число конкурирующих фирм.

“Магазиностроение”
В выставке “Магазиностроение” в этом году приняли участие такие компании, как ПО “Витрина”, “Интерфуд”, “Олекс холдинг-М”, “Эскон-Сити”, “СМ-Трэйд” (Москва), MEINEX GmbH (Германия), “Уралторгмебель” (Челябинск), НПП “Уралчерметавтоматика” (Екатеринбург), “Цитадель” (Кострома), “Росла” (Набережные Челны) и некоторые другие.
ПО “Витрина” представило на выставке новую разработку - серию кассовых боксов “Элит”. Предназначенные для магазинов самообслуживания, они имеют большую, по сравнению с выпускавшимися ранее кассовыми боксами OZMA-check, длину (2,6 м) и увеличенную ширину накопителя (0,55 м). Предусмотрено как ручное, так и автоматическое управление транспортером. Дизайн кассового бокса разработан с учетом европейских стандартов: угловые элементы имеют округлые формы. Оборудование выполнено целиком из металла и имеет унифицированную модульную конструкцию.
Боксы серии “Элит” предусматривают комплектацию всеми необходимыми дополнительными аксессуарами - защитой сканера и кассового аппарата из акрилового стекла, прикассовой калиткой и другими.
Еще одна новинка выставки - серия оборудования для магазинов аудио-, видео- и электробытовой техники.
- Она интересна прежде всего с той точки зрения, что до сих пор ни один из производителей торговой мебели не представлял серию специализированного оборудования для торговых точек определенного профиля, - высказывает мнение Инна Туль, директор по маркетингу ПО “Витрина”. - Модельный ряд “OZMA-техно” включает более 500 вариантов серийного исполнения, в числе которых - стеллажи для демонстрации теле- и видеоаппаратуры, оборудование с запирающимися витринами для демонстрации дорогостоящей техники, мебель для акустических систем, Hi-Fi и автомагнитол, стеллажи с усиленными полкодержателями и полками с дополнительными ребрами жесткости для крупногабаритной бытовой техники, торговая мебель для встроенной техники и многое другое.
Новый стенд Car Audio для торговли автомагнитолами демонстрировала компания “Эскон-Сити” (Москва). Он выполнен из металла и имеет секции для автомагнитол, звуковых колонок и дисков. Разработка предусматривает возможность для покупателя осуществлять тестовое прослушивание выбранной автомагнитолы через любую из представленных колонок, при необходимости используя усилитель.
Впервые принимала участие в московской выставке компания MEINEX, являющаяся самым крупным в Германии центром по продаже бывшего в употреблении оборудования для магазинов и складов. Ее руководство поставило целью найти партнера в России, так как работать непосредственно с немецким складом российские предприниматели пока опасаются из-за трудности процедур доставки и растаможивания.
Из новых предложений компаний, занимающихся автоматизацией предприятий розничной торговли, можно выделить систему видеомониторинга кассовых операций “Призма”, разработанную фирмой “СМ-Трэйд” (Москва) совместно с компанией “Кристалл-Сервис” (Москва).
- Эта программа позволяет получать и сопоставлять информацию сразу с двух источников - кассовой машины и видеокамеры, обозревающей зону работы кассира, - рассказывает Вадим Насыров, руководитель направления по системам безопасности фирмы “СМ-Трэйд”. - Сверка информации кассового чека с видеорядом позволяет предотвратить кражи товара персоналом и, соответственно, снизить процент потерь в магазинах.
Московская компания “Фолио 2000” предлагала такие новые разработки, как программы “Фолио CRM” и “Фолио-поставки”. Первая направлена на отслеживание и анализ контактов с поставщиками и покупателями. Вторая позволяет автоматически оформлять заказы поставщикам на основе запросов клиентов и информации об остатках на собственном складе, отслеживать график поставок, фиксировать этапы прохождения груза в пути и совершить ряд других операций.

“Еврохолод”
В разделе “Торгового форума”, посвященном холодильному оборудованию, свою технику демонстрировали фирмы “Кифато”, “Нипром”, “Интерфуд” и “Аэроконд” (Москва), а также Ассоциация “Холодпром”, объединяющая более 20 компаний, “Слотекс” (Петербург).
В качестве основной новинки своего стенда компания “Кифато” демонстрировала рыбный прилавок “Корсика”, выпускаемый в вариантах со встроенным и выносным холодоснабжением. Оборудование выполнено из нержавеющей стали. Для лучшей сохранности продаваемой свежей рыбы и морепродуктов в нем поддерживается температура -3...+3оС. Интерес посетителей выставки к этой новинке подогревался тем фактом, что подобное оборудование пока отсутствует в ассортименте других отечественных производителей торгового “холода”.
Из других новинок этим производителем были представлены низкотемпературная боннета “Мехико” под выносной “холод” и пристенная горка “Прага” с выносным агрегатом. По сравнению с выпускавшейся ранее моделью “Париж”, она имеет более низкую фронтальную часть и увеличенную площадь выкладки. Те же особенности характерны и для горки со встроенным агрегатом “Мадрид” (аналог модели “Белуна”). Кроме этого, в ассортименте “Кифато” недавно появился шкаф-купе “Арктика” на 1500 л.
Фирма “Нипром”, еще один московский производитель холодильного оборудования для супермаркетов, привезла в “Сокольники” недавно запущенный в серийное производство низкотемпературный шкаф “Ямал” (объемом 1300 л) закрытого типа. Нижний предел температурного режима - минус 30оС. Примечательно, что температура показывается с точностью до десятых градуса, что позволяет использовать оборудование не только в торговле, но и в медицинских учреждениях. “Нипром” также продемонстрировал опытный образец модификации шкафа “Ямал” с застекленными дверцами. Чтобы заданная температура не повышалась вследствие их частого открывания, конструкторы предприятия предусмотрели воздушную завесу. А специальное токопроводящее напыление стекла позволяет избежать его запотевания.

“Технологии питания”
Организаторы “Торгового форума” отметили, что, хотя акцент был сделан на торговлю, многие посетители экспозиции интересовались технологическим оборудованием. Технику от ведущих зарубежных производителей предлагали компании “Север-Трэйд” (Петербург), “Лига торговли”, “Перфи” и “Интерфуд” (Москва).
Продукцию собственного производства представляло ОАО “Завод “Проммаш” (г. Саратов). На стенде предприятия можно было увидеть новый пищеварочный котел КЭ-150Ц с электрическим обогревом. Он имеет 2 цилиндрических сосуда с негерметичными крышками. Техника рассчитана на температуру разогрева от +20 до +95оС. По конструктивному исполнению, котел - стационарный, неопрокидывающийся; снабжен предохранительными клапанами, которые срабатывают при превышении давления. По словам Екатерины Граблюк, специалиста по маркетингу ОАО “Завод “Проммаш”, техника отличается простотой и удобством обслуживания.

Equipcoinexpo
Впервые в “Сокольниках” вместе с экспозициями, объединенными темой торговли, прошла специализированная выставка оборудования и систем автоматической торговли. Ее участники отметили, что это первая попытка проведения специализированной экспозиции такого рода в России и говорит она о динамичном развитии рынка торговых автоматов в нашей стране.
На “Equipcoinexpo” экспонировалась компания “Престо” с итальянскими автоматами для приготовления горячих напитков фирмы OMNIMATIC. Аналогичные аппараты от концерна NECTA&WITTENBORG предлагал “Вендэкс-Центр”. Среди представленных моделей можно было увидеть и самый последний аппарат - KIKKO, предназначенный для приготовления как зернового, так и сублимированного кофе. Всего он позволяет получать
15 видов напитков. Оборудование предусматривает возможность монтажа охлаждающего блока для продажи прохладительных напитков. Компания JEDE выставила одноименные шведские автоматы для продажи напитков и снэковые автоматы фирмы SERV-O-MATIC (США).
Интерес посетителей вызвали памятные с советских времен аппараты для продажи газированной воды. Как и прежде, их продолжает производить киевский завод “Торгмаш”, а на выставке оборудование представляла московская фирма “Томак-XXI век”.
- Автомат AT-127 готовит и выдает газированную воду пяти различных составов: без сиропа, с одинарным и двойным сиропом, - рассказывает Тамерлан Даудов, менеджер компании “Томак-XXI век”. - В качестве платежа автомат принимает монеты достоинством от 1 до 5 руб. В отличие от зарубежной техники для продажи напитков, АТ-127 выполнен в антивандальном исполнении, с металлическим корпусом и сейфовым замком. На сегодняшний день, рынок подобных автоматов, как ни странно, практически не занят. Мы предполагаем, что этот бизнес мог бы активно развиваться, особенно в курортных городах на юге России.

Юлия Яковлева


На главную страницу       Содержание номера (июль 2003 г.)

© Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования